Моторное масло выполняет в двигателе очень важную роль. Она обеспечивает смазку всех деталей двигателя, которые находятся в движении. Моторное масло образует на их поверхности тонкую защитную пленку. Она уменьшает трение между отдельными деталями (предотвращает так называемом сухом трению). А это означает, что при применении соответствующей масла существенно уменьшается износ этих деталей. Соответственно, больше энергии передается на колеса, а меньше теряется в самом двигателе – то есть повышается его КПД. Кроме того, она охлаждает двигатель (отводит лишнее тепло от камеры сгорания), отвечает за герметичность, а также защищает узлы и агрегаты двигателя от коррозии, да и просто от грязи и других вредных отложений.
Необходимый минимум, который нужно знать о составе моторного масла, заключается в том, что любая из них содержит в себе масляную основу, к которой добавлены различные специальные присадки. Именно от присадок зависит устойчивость масляной пленки, о которой шла речь выше. Кроме того, есть присадки, которые отвечают непосредственно вязкости масла. Есть также присадки моющие, с помощью которых очищаются различные детали двигателя. Существуют также присадки антикоррозионные, антифрикционные, противоизносные и целый ряд других.
Нужно отметить, что если раньше существовали понятия «зимней» и «летней» моторного масла, то сегодня они упоминаются довольно редко. Дело в том, что большинство моторных масел, представленных на рынке, являются всесезонными. Ранее на зиму заливалась менее вязкая «зимняя» масло – для того, чтобы двигатель было легче запустить в мороз. А более густая, «летняя» масло применялась для теплого времени, когда был нужен повышенную защиту двигателя от особо высоких температур.
Также сейчас многие производители моторных масел заявляют о своем продукте как об универсальном. То есть это означает, что они с одинаковым успехом могут применяться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях.
Но самое важное значение имеет все же масляная основа. По этому параметру все моторные масла делятся на минеральные, полусинтетические и синтетические. Минеральное масло производится непосредственно из нефти. Поэтому ее в каком-то смысле можно назвать натуральной. Она легче в производстве и, соответственно, имеет сравнительно невысокую цену. Но при этом существенными минусами этого масла является высокая вязкость в условиях низких температур, высокую степень угоряння и окисления при работе двигателя. Одним словом, эта масло быстрее теряет свои полезные свойства – быстрее стареет. Но для мотоблоков она не применяется – для них используются два других вида: синтетическая и полусинтетическое масла.
В синтетических моторных масел низкая вязкость. Причем важно то, что значение вязкости в такой масла не зависит от температуры окружающей среды. Синтетическое масло имеет длительный срок службы. Она всегда формирует устойчивую пленку, защищая двигатель от трения и других негативных воздействий. Степень устойчивости этой пленки не зависит от температуры поверхностей прилегающих деталей. Поэтому она надежно защитит двигатель и вовремя его запуска, и когда он уже поработал и достиг рабочей температуры. Синтетическое масло гораздо сложнее в изготовлении, так и ее цена выше, чем у минеральной.
Полусинтетическое масло получается в результате смешивания минеральной и синтетической основ. Приблизительная пропорция: 70% минерального масла и 30% синтетической. В результате она лучше минеральное масло, но в то же время дешевле, чем чисто синтетическое масло. Но применять ее лучше только в теплое время года. При низких температурах полусинтетическое масло начинает загустевать.
Для того, чтобы двигатель служил долго, требуется периодическая смена масла в нем. Дело в том, что со временем в масле накапливаются различные загрязнения, связанные с работой мотора, а также отложения, осадок. Кроме того, и сами присадки масла теряют свои свойства – отрабатываются. В конечном итоге все это напрямую влияет на устойчивость масляной пленки. Периодической замены требует не только сам масло, но и масляный фильтр. Необходима периодичность замены масла, как правило, указывается в инструкции к технике. Там же указывается и необходимое количество масла. Если двигатель мотоблока новый, то первый раз рекомендуется менять масло после 5:00 работы, а дальше – после каждых 250 часов работы (моточасов).
При покупке мотоблока в его документации производитель часто указывает тип моторного масла следует использовать, а также как ее заменять. Но иногда такого указания от производителя нет. Если в мотоблок залить несоответствующую масло, то могут залипнуть его поршневые кольца, подшипник и другие детали. На упаковке масла в буквенно-цифровом шифре буквой S сказывается, что масло предназначено для двигателя внутреннего сгорания, а буквой C – для дизельного. Если масло универсальная, то это обозначается двумя буквами сразу – S / С.
Для полноценной работы редуктора мотоблока используется трансмиссионное масло. Иногда ее называют также редукторной. В редукторе масло должно присутствовать всегда. Трансмиссионное масло отличается повышенной вязкостью. Трансмиссионные и моторные масла нельзя смешивать или заменять одну другой.
Я постоянное полу синтетику лью.
А я вот не доглядел, что масло подтикает на мототракторе, теперь надо ремонтировать мотор, может кто знает где хорошие запчасти взять?
Хороший выбор на этом сайте https://tata.kharkov.ua/ua/mototraktora/zapchast/ и качество хорошее ,не такое как на рынке.